Как и любой мало-мальски грамотный коммерсант, всерьез обеспокоенный изобретениями все новых и новых способов привлечения свежих поклонников своей продукции, компания Wizards of the Coast периодически выбрасывает на рынок интересную игровую наживку, ориентированную на новичков. Обычно эта «новичковая» продукция носит характер базового ознакомительно-вводного набора или облегченного и упрощенного варианта большой игры.
Для людей, интересующихся впервые в жизни таким явлением, как игровая вселенная Dungeons & Dragons, является неприятной новостью то, что для первого знакомства с миром знаменитой ролевой игры необходимо хорошенько разобраться как минимум в одном трехсотстраничном томе, а лучше бы сразу в двух-трех… А нельзя ли как-нибудь попроще?
«Попроще» - это как раз и стало целым направлением разработки для WotC, чтобы суметь привлечь сомневающихся и пугливых. И предмет нашего сегодняшнего рассмотрения – D&D Basic Game – проходит под результативным слоганом «Проще, в общем-то, уже некуда!» Задача этой замечательной коробки – дать группе новичков попробовать D&D, что называется, на вкус – сразу же, без предварительного вникания в подробные правила, пестрящие пугающими таблицами. Дать человеку побросать кубики и подвигать миниатюры по подземелью – и лишь потом объяснить ему эти действия, а не наоборот. Смысл Базовой Игры – помочь человеку начать, подвести его к изучению полных правил уже дав ему поиграть.
Поиграть – так поиграть. Нас долго уговаривать не надо, верно? Верно. Вдоволь налюбовавшись на красочное оформление коробки, устремляемся внутрь…
Под крышкой нас встречает плотно упакованный мешок с кучей игрового инвентаря, а также стопка буклетов и картонных игровых полей, предваряемая вступительным листочком, умоляющим прочитать его, прежде чем что-либо еще из содержимого. Непременно прочитаем. Но сначала – знакомимся с остальным содержимым.
Вот оно, перед нами. Двенадцать раскрашенных пластиковых миниатюр, каждая запаяна в индивидуальный пакетик. Отдельный пакетик с шестью многогранными кубиками веселенькой расцветки: 4, 6, 8 10, 12 и 20-гранник. Тот самый листочек, с которого следует начинать знакомство. Четыре тонких буклета для игроков, один потолще – для ведущего. Четыре части красочного двустороннего игрового поля с изображенными на нем элементами таинственного подземелья. Один картонный лист с отделяющимися от него круглыми маркерами, обозначающими различные вещи, которые предстоит в этом подземелье находить. И суровая черно-белая книга, предлагающая нам не читать ее, пока мы не освоимся с ее младшими цветными братьями. Ну, цветные – так цветные…
Самая толстая из пяти цветных книжек предназначается Dungeon Master’у (или, кратко, ДМу). Она расскажет тому новичку, кто возьмет на себя роль ведущего игры, в чем заключается роль ДМа, что может делать он и что могут делать игроки, как подсчитываются результаты их действий и как ему провести своих товарищей по знакомству с D&D через увлекательное вступительное приключение. Четыре остальных буклета предназначены игрокам – тем, кто выберет себе одного из четырех героев: воина, мага, вора или клирика. Выбрав себе роль по нраву, игрок погружается в изучение своей книжки и выставляет на старт миниатюру своего героя.
Теперь этой бравой четверке предстоит пройти через пять маленьких, следующих друг за другом сценариев при помощи ведущего, под началом которого отныне находится все подземелье и все оставшиеся фигурки монстров. На данном этапе игроки пользуются лишь самым основным правилом системы D&D – это подсчет результатов действий по броску 20-гранного кубика, учатся взаимодействовать друг с другом и с ведущим. И, конечно же, учатся одолевать в ожесточенных схватках злобных чудовищ.
Ко времени последнего сценария из цветного буклета ведущего игроки и сам ДМ уже вполне могут прочувствовать динамику игры, поэтому тут наступает момент наконец-то залезть в черно-белую книгу с расширенными правилами. «Расширенными» они считаются по отношению к стартовым буклетам и содержат самые что ни на есть базовые правила D&D, чуть более подробный рассказ об этой игре, а также заполненные шаблоны наших героев, достигших второго уровня. Самым игрокам предлагается заполнить лишь некоторые бреши в этих шаблонах и кратко рассказывается о всей прелести создания своего собственного персонажа «с нуля», что предусмотрено полными правилами D&D. И напоследок в этой книге содержится финальный, самый объемный, шестой сценарий, в финале которого четверке бравых героев предстоит встретиться с… (знаю, знаю, это должно быть секретом… но какой уж тут секрет, когда он изображен на крышке коробки?..)
К слову, играть таким многолюдным составом вовсе не обязательно – по минимуму достаточно двух человек: ведущего и игрока. Но всегда веселее вливаться в игру полноценной компанией!
И еще. Для тех, кто уже давно знаком с D&D и сейчас снисходительно улыбается, мол, «вот, еще одна бесполезная для меня коробочка». В маленькой анкете, которая лежит в коробке и благодаря которой WotC собирает статистику мнений о своих продуктах, есть пункт «Зачем вы купили этот набор?» А среди вариантов ответов есть такой: «Из ностальгии». Знаете… По мне так – чертовски веская причина.