Правила игры
Вы ни разу не играли в «Магию» и хотите попробовать? У вас нет знакомого специалиста, который мог бы научить вас, а полные правила слишком большие и путанные? Не беда, мы предлагаем вам простой способ обучиться основам этой игры. Пусть в упрощенном варианте, но надо же с чего-то начинать! Итак, вы с товарищем нашли где-то колоду карт магии. Именно так — одну колоду на двоих! Лучше всего для первой игры подходят наборы «Быстрый старт» 9-ой Базовой Редакции (в них и правила имеются), но подойдут так же и любые тематические колоды той же редакции, те в которых по 40 карт. Не старайтесь начинать с 60-ти карточных колод, на которых написано «специалист», ведь им вам только предстоит стать.
Для начала
Карты в вашей колоде различаются по типам — надписям, в середине карты, в строке между картинкой и полем с текстом. Выбросите из колоды все, кроме существ (карт, в типе которых есть слово creature или существо и в правом нижнем углу которых стоят две цифры через дробь, например 2/2 как на рисунке) и земель (карт, в типе которых есть слово land или земля). Теперь перемешайте колоду и разыграйте любым способом кто из вас будет ходить первым (в дальнейшем «первый игрок»).
(см.рис)
1Наименование карты.
2Стоимость вызова карты.
3Иллюстрация.
4Тип карты.
5Эмблема сета, к которому принадлежит карта и ее ценность (золотой — редкая карта; серебряный — необычная; черный — обычная).
6Способности карты.
7Художественный текст.
8Автор иллюстрации.
9Сила/Здоровье существа.
Раздача карт
Каждый возьмите по семь карт сверху колоды. Если у вас в руке оказалось меньше 2 земель (карта, в поле которой написано Land или Земля) или, наоборот, больше 5 земель, то лучше замешать розданные карты обратно в колоду и сдать себе новые, правда уже 6 карт. Если и эти 6 карт вас не устроят (по той же причине), попробуйте снова тщательно размешать колоду и сдать себе всего 5 карт. Если снова неудача... меньше сдавать бессмыслено, можно сразу сдаваться и учиться мешать колоду:) Карты вы набираете «втёмную», не показываете друг другу ни во время раздачи, ни, тем более, во время игры.
Игра
Первый ход первого игрока
Начинается с того, что он может выложить карту земли на стол. Это желательно делать в каждый свой ход, ибо именно карты земель в «магии» позволяют вам играть карты существ, заклинаний и т.д., являясь своеобразными ресурсами в этой игре.
Далее «первый игрок» может сыграть существо. Для этого он должен повернуть на 90° столько соответствующих земель, сколько написано в стоимости существа (см. в правом верхнем углу карты). Цифрами там обозначено количество любых земель, а значками , , , , обозначено количество земель определённого типа, которые нужно повернуть для того чтобы сыграть данное существо. Например, если на карте обозначена стоимость 2, то вы должны повернуть 2 любых земли и 2 Леса (Forest).
Сейчас на столе у «первого игрока» есть только одна земля. Получается что в этот ход он может сыграть только существо стоимостью 1 (единица или любой один значок ). Если такое существо у игрока есть, то он выкладывает его на стол, а землю при этом поворачивает. Важно, что существом, которое только что выложено на стол нельзя действовать в этот же ход. После выхода существа на стол или если таких дешёвых существ у «первого игрока» нет, ход переходит ко «второму игроку».
Первый ход второго игрока
Начинается с того, что он берёт себе в руку верхнюю карту из своей колоды (отметим что этот этап хода будет присутствовать вдальнейшем во всех дальнейших ходах обоих игроков. В остальном ход «второго игрока» во всём повторяет ход первого.
Второй ход первого игрока
Начинается с того, что он разворачивает все свои карты на столе (существа и земли) в исходное состоянии. С этого этапа будут начинаться все дальнейшие ходы обоих игроков. Затем второй «первый игрок» берёт себе в руку верхнюю карту из своей колоды и, по возможности, выкладывает на стол карты земли. Использую ресурс, а попросту поворачивая уже две земли, игрок может вывести на стол еще двух существ стоимостью 1 или одно существо стоимостью 2. Что же делать с существом которое было выведено в его первый ход?
Действие существом
Если на момент начала хода у игрока на столе уже было существо, то им можно действовать в этот ход. Самый простой вариант действия это атака. Как уже говорилось выше, в правом нижнем углу любого существа стоят цифры через дробь, например 2/2 как на рисунке. Первое число — сила существа, второе — его защита. Для того чтобы пойти в атаку, поверните существо на 90°. Атакуете вы непостредственно вашего оппонента и наносите ему повреждения в соответствии со значением силы атакующего существа. Изначально у каждого из вас по 20 жизней, т.е. если вы атаковали существом с силой 2, то у противника остаётся уже 18 жизней. Как только жизнь одного из игроков станет равна 0 или меньше — он проиграл!
Блокирование атаки
Вы собрались атаковать своим существом, а на столе у противника лежит неповернутая карта его существа. В этом случае противник может не позволить безнаказанно наносить себе повреждения и блокировать атаку вашего существа своим. При этом сам он не получит повреждений и существа будут сражаться друг с другом. Важно, что блокировать противник может любым неповер-нутым существом, даже тем, которое только что вывел на стол в свой ход.
Бой между существами
В «Магии» существа одновременно наносят друг другу удар в соответствии с силой своей атаки. Если его сила вашего существа больше или равна защите существа противника, то существо противника убито и отправляется на кладбище (отдельная стопка карт на столе). Но то же правило действует и для существа противника, и если его сила так же больше или равна защите вашего существа, то и ваше существо отправляется на кладбище. Например, существа с параметрами 3/2 и 2/3 поубивают друг друга, а если существо с параметрами 2/1 нападет на существо 1/3, то погибнет только оно само. В отличие от ран у самих игроков, раны на оставшихся в живых существах пропадают в конце каждого хода.
Получается что прежде чем атаковать, нужно посмотреть кем противник может заблокировать ваше существо, и если такая атака неминуемо приведётк гибели вашего существа, то лучше повременить и не атаковать в этот ход, дожидаясь более сильных карт из своей колоды.
Блокирование двумя существами
Если на момент атаки вашим существом у противника на столе имеются два неповернутых существа, то он может блокировать вашу атаку ими обоими. При этом атакующее существо погибнет, если суммарная сила блокирующих существ больше его защиты. Само существо успеет нанести повреждения блокирующим. Если сила атакующего существа больше суммарной защиты блокирующих, то они оба отправятся вместе с ним на кладбище. Если же его сила меньше суммарной защиты блокирующих, то повреждения распределяются между блокирующими существами как угодно по желанию атакующего игрока.
Атака двумя и более существами
В случае если в свой ход вы не решились атаковать своим одним существом, то на следующем ходу у вас скорее всего будет возможность атаковать сразу двумя существами. Существа атакуют одновременно, и противник должен выбрать, кого из ваших существ блокировать и кем. Например он может заблокировать своими двумя существами ваше одно наверняка убив его, а удар второго вашего существа пропустить, получив повреждения сам.
Структура хода в конечном счёте получается такова:
Развернуть все карты.
Взять карту из колоды.
Выложить землю из руки.
Сыграть существо из руки.
Решить кем из существ, находящихся на вашем столе атаковать, а кого оставиь открытыми на ход противника в качестве блокирующих.
Действовать, в нашем случае атаковать существом (существами) — нанося при этом повреждения противника или сражаясь с его блокирующими существами.
Передать ход противнику.
Важно, что фазы от 3 до 6 вы можете осуществлять в любом порядке по вашему усмотрению.
Эпилог
Примерно так... Основные правила вам теперь известны и первую партию вы сможете доиграть самостоятельно. Последова-тельно атакуя и защищаясь, один из вас рано или поздно спишет с противника 20 жизней, что и ознаменует окончание вашей первой игры в «Магию»!
Что дальше? Для начала соберите карты обратно в колоду и попробуйте повторить опыт, иногда заглядывая в эти правила. Уверен, что уже на второй-третьей партии вы освоите азы игры и захотите большего. Тогда можно будет двигаться дальше. Самое интересное ждет впереди, когда вы начнете читать текст карт и доберётесь до более подробных правил. Только тогда игра откроется вам во всей своей красе. Вы узнаете что каждый игрок начинает с отдельной колодой, что есть такие способности как полет, первый удар, есть мгновенные заклинания и артефакты, чары и волшебство, фазы и подфазы хода и многое другое.
Удачной игры!
Источник http://www.mymagic.ru