Берсерк
Гнев богов
Жанр: коллекционная карточная игра
Издатель: «Мир фэнтези»
Сайт: berserk.ru
Количество игроков: 2
Длительность партии: от 15 минут
Язык игры: русский
Гнев Богов
Шестой «большой» сет игры
Число карт: 198
Распространение: тематические колоды, бустера
Релиз: октябрь 2007
Со дня, когда без вести пропал Хигарт, с того времени, когда храбрый Найрунг пал в битве против бестелесной р ати и бесценный Молот Времени был утерян, произошло множество событий. На земли Лаара пришла новая беда — чума, названная Гневом Богов. От этой беды не было спасения, и каждый, ставший ее жертвой, истаивал в течение считанных дней и пополнял собой бесчисленные орды нежити. Немногие, кому удалось противостоять заразе, затворились в труднодоступных твердынях. Плодились новые ереси, и церковники объявили охоту на инакомыслящих. Империю охватили распри и великое опустошение.
Революции и потрясения произошли не только во вселенной «Берсерка». По сравнению с консервативными «Молотом времени» и «Немой стражей» «Гнев Богов» действительно новаторский сет.
Впервые за последние два года разработчики «Берсерка» добавили в игру новый тип карт — экипировку. Экипировка применяется подобно симбиотам — кладется поверх карты-носителя на поле боя, но не может быть уничтожена. Пока появилось всего три класса экипировки — «оружие», «доспех», «щит» (для каждого есть специальный значок в верхнем углу карты). Разработчики сделали всю экипировку нарочито простой в использовании: эти карты не вызовут затруднений у новичков и в то же время обладают огромным потенциалом развития.
«Гнев Богов» возвращает «Берсерк» в старые добрые времена, когда залогом победы было умение правильно передвигать карточки на поле и правильное назначение защитников. В последние годы эти механики постепенно уходили в прошлое, уступая место дальним и безответным атакам, что делало игру более предсказуемой... и менее интересной.
Среди пяти новых фракций шестого сета лишь маги ордена Тоа-Дан разят издалека, скрываясь за магическими щитами и стеной вызванных ими существ. Другие же фракции призваны сходиться с врагом лицом к лицу. Одни из них, например тролли, делают это прямолинейно благодаря толстокожести и регенерации. Другие, такие как слуа и йордлинги, требуют от игрока изрядного мастерства.
Йордлинги, суровые варвары гор, ориентированы на эффективное маневрирование и удары через ряд. Маневр позволяет им меняться местами с другими дружественными существами, давая неограниченные возможности перемещения в бою. Вампиры-слуа благодаря жажде ранят стоящих рядом существ в начале каждого хода. Однако, если рядом нет подходящей карты противника, приходится ранить своих существ. С другой стороны, у большинства слуа имеются несколько передвижений за ход или телепортация.
И, наконец, самая необычная фракция — дети кронга, друиды и подвластные им лесные создания. Единение позволит им использовать при ударе особенности своих собратьев из колоды, делая тактику значительно более разнообразной. Эта фракция опять-таки ориентирована на ближнюю атаку.
Несколько карт сета могут стать основой для целой колоды. Так, «Чумной тотем» приносит победу, если на кладбище противника скопилось 20 или более карт; «Дикая охота» ранит всех существ противника, пока ваши существа присутствуют на его половине поля боя; а «Аль-Койар» уничтожает все карты выбранной стоимости.
Оформление игры с каждым сетом становится все лучше. Помимо уже знакомых игрокам художников Ильи Комарова, Андрея Миронишина, Ярославы Кузнецовой, в работе над иллюстрациями принял участие знаменитый Лео Хао. Кроме того, «Гнев Богов» — первый «большой» сет игры, где применена новая технология производства фольгированных карт, не уступающая западным аналогам. Выпущены и 20 промо-карт с крупными иллюстрациями.
В общем, «Гнев Богов» — настоящая бомба, которая сильно поменяет вид игры. Разработчикам удалось не только продолжить традиции, но и задать новое направление развития.
ВЗЯТО ИЗ ЖУРНАЛА ИГРОМАНИЯ