Обзор игры «Небожители. Бета»
Жанр: коллекционная карточная игра
Производитель: «Студия электронных развлечений»
Сайт: godlike.ru
Количество игроков: два
Длительность партии: 30-45 минут
Язык игры: русский
Каждый любитель компьютерных игр знает: бывает, что вошедший в присказку перерывчик «между первой и второй» изрядно затягивается. Создав интересный и качественный продукт, разработчики зачастую не торопятся обрадовать игроков продолжением или новой игрой. Особенно остро эта проблема встает, когда мы говорим о коллекционных карточных играх. Регулярный выход новых расширений, свежих карт — вот настоящий двигатель ККИ, без которого она очень быстро заглохнет. Создатели «Небожителей» сделали очень большую, почти непростительную ошибку, растянув создание второго сета игры больше чем на год. И вместе с тем огромное уважение вызывает тот факт, что они все-таки выпустили «Бету», несмотря на соблазн опустить руки и заняться чем-то другим.
Беспрецедентно большую роль в разработке нового сета сыграло сообщество игроков, образовавшееся после выхода «Альфы» осенью позапрошлого года. Профессионалы, вдоль и поперек изучившие первый сет, составившие из его 199 карт все возможные колоды, набравшие рейтинговые очки, сыгравшие десятки и сотни партий, обсуждали на форуме игры новые карты и стратегии, формулировали игровой текст, предлагали собственные идеи карт. Разумеется, последнее слово всегда оставалось за разработчиками, но «Бета» вышла бы куда более серой и однобокой, если бы не поддержка со стороны верных игроков «Небожителей».
Второй сет любой ККИ традиционно выравнивает недостатки стартового набора и задает направление для будущего развития. «Бета» с этой задачей справляется. Так, в «Альфе» зеленые маги были на голову слабее волшебников остальных цветов — новый сет привел к лесным жителям могущественного чародея Дерево жизни и перспективную Дриаду. В довесок к двум гномам из первого сета появилось еще семеро. Развитием Песочных часов стали Механические часы с уникальной способностью сохранять действия от хода к ходу.
Что касается наметок на последующее развитие, то в «Бете» можно отметить следующие интересные карты. К людям пришли Новобранец, который считается всеми классами одновременно и носит любое оружие и доспехи, и Гадалка, позволяющая играть карту из колоды соперника. Зуб дракона штрафует игрока за дополнительные действия — замечательный противовес колодам-часовщикам. Могильный камень сводит на нет преимущества при взятии карт из могилы, а Патент на заклинания порядком усложнит игру колодами, завязанными на использовании магии. Нечисти достался абсолютный боец под названием Мясо, а эльфийская Дуэльная шпага — пожалуй, один из лучших видов оружия в игре. В каждый цвет пришли Дракончики — недорогие и эффективные маги для любой колоды.
Стартовых колод две, и они посвящены наиболее сильным фракциям сета. «Чума» основана на нечисти и некромантах, а «Духовная связь» — на клириках, паладинах и белых магах. Что касается бустеров, то они комплектуются из 155 карт: 150 второго сета и 5 первоуровневых магов из «Альфы» — с последними в «Бете» не очень хорошо.
Заметно усовершенствован дизайн карт. Основные численные характеристики указываются теперь в специальной полоске над иллюстрацией, они четко отделены от игрового текста и остаются читабельными даже когда карта накрыта другой. Еще более приятными глазу стали свитки, на которых вместо мелких пиктограмм появились высокохудожественные гравюры. И — самое главное! — на картах «Беты» наконец-то появился художественный текст, коротенькие, но остроумные фразы. Литературное измерение «Небожителей» готовится обзавестись и романом, главы из которого доступны в интернете.
Итог: «Бета» наверняка не только придется по вкусу давнишним игрокам в «Небожителей», но и возродит интерес к игре вообще. Теперь первоочередная задача «Студии электронных развлечений» — улучшить сеть распространения и разработать интересную турнирную систему. Ну и о третьем сете не забывать, конечно.
ВЗЯТО ИЗ ЖУРНАЛА ИГРОМАНИЯ.